Как подобрать теплозащиту для электродвигателя?
В электрическом двигателе, как и в многих прочих электротехнических конструкциях, могут происходить аварийные неисправности. Если вовремя не исправить ситуацию, то в худшем случае в результате выхода из строя электрического двигателя, могут сломаться и прочие компоненты энергетической системы. Поэтому так важна тепловая защита электродвигателя.
На сегодняшний день больше всего распространены асинхронные электрические двигатели. В связи с этим можно отметить пять главных типов аварийных ситуаций в асинхронных электродвигателях:
- фазовый обрыв ОФ статорно-двигательной обмотки (40 – 50 процентов всех случаев аварий);
- роторная заторможенность ЗР (20 – 25 процентов);
- техноперегрузки ТП (8 - 10 процентов);
- уменьшение сопротивляемости изоляционных свойств обмотки ПС (10 - 15 процентов);
- нарушение двигательного охлаждения НО (8 - 10 процентов).
Всякая из этих аварийных ситуаций может привести к тому, что выйдет из строя электрический двигатель, а короткое замыкание в двигательном устройстве создает угрозу для электропитающей сети.
Для теплозащиты электрического двигателя используются тепловые реле. Такие устройства осуществляют защиту электродвигателя от фазового перекоса либо фазового исчезновения, от технико-механической перегрузки и роторного заклинивания.
Стоит учитывать, что сберечь от короткого замыкания теплореле не сможет – попросту не хватит времени. Потому в электроцепь двигательного питания каждый раз перед пускателем помещается автовыключатель, который предохраняет от КЗ.
Когда реле срабатывает нужно ликвидировать причину электрического сбоя, далее привести теплореле в изначальное состояние. Для этого на корпусной основе есть красная кнопочка возврата, где отпечатано R. В ряде изделий возврат происходит автоматическим образом. |